Тихвинская икона Божией Матери

Всем известно, что Богоматерь является самой первой нашей заступницей перед Господом Богом. Своим покровительством она защищает нас от всех бед и жизненных напастей своими молитвами святыми. Молитва, щедро промолвленная перед Тихвинской иконой, защитит Вас, а также близких людей от вторжения со стороны недоброжелателей. И Ваш дом, Ваш город, Ваша жизнь будут полностью защищены.

 

Если Вы или же кто-то из Ваших близких сильно страдает от душевной болезни, имеет проблемы со здоровьем (эпилепсия, паралич или же болезнь на суставные заболевания, потеря зрения), то исцеления нужно просить перед Тихвинской иконой. Божья Матерь защитит Вас от всех этих бед по вере Вашей, поможет в трудную минуту.

 

В чем может помочь Тихвинская икона?

 

Ваша молитва перед Тихвинской иконой (и об этом свидетельствуют многочисленные задокументированные случаи) может помочь при тяжких душевных заболеваниях, которые сопровождаются припадками. Поможет эта икона и справиться с параличами разного рода, окажет помощь свою при исцелениях от разного рода других болезней, среди которых есть и суставные заболевания (артриты, все те же артрозы). А также молитва перед иконой поможет и при слепоте, при различных детских заболеваниях. По праву Тихвинская икона считается покровительницей младенцев. И именно по этой причине ее называют детской. Божья Матерь помогает детям при болезнях, а также успокаивает беспокойных, непослушных ребятишек. Икона оказывает помощь детям в выборе друзей, она же ограждает их от дурного влияния со стороны улицы. Икона укрепляет связи между родителями и их детьми. Икона эта женщинам оказывает помощь при родах, заботиться в период беременности. К Богородице обращаются перед Ее иконой «Тихвинская» с молитвой в то время, когда есть проблемы зачатия.

 

По своему типу Тихвинская икона Божьей Матери относится к Одигитрии-Путеводительнице. Этот образ является одним из самых чтимых списков Влахернской иконы Богоматери (так называемой Влахернитиссы). Самые первые упоминания об этой иконе начинаются где-то с 439 года с начала Р.Х. В это время эту икону перенесли в Константинополь из Иерусалима. Для нее здесь была выстроена большая Влахернская церковь. Икона Одигитрия, которая стала прототипом для Тихвинского образа. Это одна из икон, которая была написана еще лично евангелистом Лукой. Этот известный персонаж, по преданию, смог создать ряд прижизненных изображений нашей Пречистой. Она там находилась на протяжении длительного времени. И только в 1383 году, ровно за семь десятков лет до того, как османами был захвачен Константинополь, чудесным образом икона исчезла из храма. После этого она возникла перед удивленными, изумленными рыбаками над озером Ладожским. В рукописи, которая известна сегодня как «Сказания о Тихвинской иконе Богоматери» (этот литературный памятник относят традиционно к концу XV – и началу XVI века), указано, что чудодейственная икона по воздуху непонятным образом появлялась в семи местах. Такое появление было свидетельством чудотворной Ее силы. Такие свидетельства невероятной силы были особенно важны в те времена, когда процессы христианизации Руси были в самом разгаре, когда постепенно Русский Север охватывался в достаточной мере верой. Постепенно, с большими трудностями вера становилась над рекой Тихвинкой. До этого целых шесть раз икона в руки не давалась никому. Она просто перелетала с одного места на другое, словно бы указывая верный путь следования за ней. На берегу Тихвинки, когда все собравшиеся начали молиться перед ней, она-таки сошла на руки.

 

Тут же, на этом месте, священники положили с молитвой деревянный венец. Этот венец стал основой будущего строения. В то время приготовили для дальнейшей стройки тес. Оставив образ на ночь под бдительной стражей, все ушли. Но наутро пришедшие строители, к великому ужасу, печали, вместе с заснувшими ночью сторожа не обнаружили ни иконы, ни ее венца. Но горевать пришлось недолго: икона вместе с венцом и тесом очутились на другом берегу реки. Таким образом, Сама Богоматерь и указала окончательное место пребывания Тихвинского Ее образа.

 

В период княжения благоверного князя по имени Дмитрий Донской, начиная с победы его в 1380 году на Куликовом поле над Мамаем, были чудесно на Руси обретены сразу несколько икон Одигитрии, а также Владимирская икона Богоматери – Елеуса (известная как Умиление). Безусловно это означало бы, что Русь находилась всегда под особенным приглядом, под особенным заступничеством у Богородицы Пресвятой. Доказательством тому становится обилие икон Ее, которые приходили в самые тяжелые годы на Русь. Иконы эти самостоятельно указывали то место, где намеревались остаться, те места, где Небесная Царица хочет видеть прославление имени Ее устройством храмов, а также обителей. Богородица могла приходить с помощью ко всем тем, кто молитвенно будет к ней притекать за защитой, за исцеленией от всех бед. Все чудеса случались перед Ее образом.

 

На протяжении всего времени нахождения Тихвинской иконы в Тихвинском Богородице-Успенском монастыре к ней приходили люди со своими бедами, проблемами. Чаще всего к ней поступали просьбы об укреплении нашей Российской державы. Были и другие молитвенные пожелания, с которыми в обитель на реке Тихвинке прибывали многочисленные державные особы. Это не только Петр I, но и императрица Елизавета, которая посетила обитель с князем великим Петром Федоровичем, женой его Екатериной ( позже ставшей известной императрицей Екатериной II). Приходили со своими проблемами и болезнями к образу Павел I, а также Мария Федоровна. Можно говорить, что весь дом Романовых почитал образ.

Тихвинская икона прославилась не только одними многочисленными исцелениями, что исходили от нее.

 

К примеру, при наступлении на новгородские земли шведов в 1615–1617 годах, а также последующего захвата Новгорода враги пытались всеми силами своими разрушить Тихвинскую обитель. Тогда Сама Богородица выступила с защитой. В монастыре монахов-насельников было совсем немного, но, несмотря на это, атаки отлично обученных, «вышколенных», многочисленных шведских войск терпели каждый раз поражение. В самые важные моменты сражений враги то видели сонм воинства святого, то им казались «на пустом месте» многочисленные русские войска, которые наступали со стороны Москвы. Каждый раз шведы в большом ужасе отступали.

 

В 1617 году враг потерпел окончательное поражение. Тогда по просьбе от послов царя сделали список с Тихвинской иконы. А заключение мирного договора, которое произошло в деревне Столбово ( это под Тихвином) между королем Густавом II Адольфом и царем Михаилом Федоровичем 10 февраля 1617 происходило перед святым ликом Богородицы. Затем образ был перенесен в звании чтимой святыни в Успенский собор в Московском Кремле. Несколько позже его перенесли, по ходатайству новгородцев, в Софийский собор (новгородский). С начала 17 века так и началось всероссийское почитание Ее святого Лика. Правда, за века произошло неоднократное поновление известной Тихвинской иконы поздними записями. Уже в 1910 году Комитет попечительства русской иконописи предпринял решение о раскрытии древнего образа и об этом дал поручение Г.О. Чирикову (это брат М.О. Чирикова, а два этих человека являются известными московскими иконописцами и реставраторами, которые отвечали за самые сложные работы по проведению реставрации древних икон).

 

К этой иконе Православная Церковь с времен правления царя Михаила Федоровича имеет особенное отношение. Относятся к ней как к святому сокровищу, имея при этом благоговейный страх перед прикосновениями к письменному лику столь древних святынь. Пречистая на этот раз не остановила реставраторов. И такое отношение было отнесено к одному из наиболее известных чудес Богородицы.

 

Тихвинская обитель в 1924 году была полностью закрыта. Чудотворная икона вплоть до 1941 года располагалась в Тихвинском краеведческом музее. Но и этот музей не был ее окончательным пристанищем. Иконе пришлось проделать непростой и длительный путь. В сложные времена оккупации лютыми немецко-фашистскими войсками Святой Лик был передан в Псков, где оказался в Духовной миссии.

 

На протяжении двух лет икона располагалась там. Ее особенно выдавали в Троицком кафедральном соборе исключительно для воскресной службы. Икону после этого перевезли в Ригу. Через несколько лет она попала в американскую оккупационную зону на территории Германии. И с Германии она попала уже в Чикаго. Тихвинская икона здесь хранилась в Свято-Троицком соборе.Настоятелем в Америке был архиепископ по имени Рижский Иоанн ( или же Гарклавс). Он и вывез икону сюда в 1949 году.

 

Когда настоятель ушел в мир иной, Святой Лик не оказался покинутым: сын Гарклавса, протоиерей Сергий всю жизнь хранил самую большую православную святыню, которая так далеко перекочевала из русских земель.

 

Вместе с тем, сохранение русского почитаемого образа на чужой стороне не было простым капризом или же присвоением иконы. По завещанию от архиепископа Иоанна икона Тихвинская должна была явиться на территории России лишь тогда, когда будет вновь возобновлен Тихвинский Богородице-Успенский монастырь. Этот монастырь должен возникнуть на том самом месте, которое только будете Ею выбрано.

 

В 1995 году все то, что только уцелело от обители (это был Успенский храм, а также некоторые другие строения) передали Русской Православной Церкви. Что касается Тихвинского Богородицкого монастыря, то он постепенно возродился и приобрел прежнюю силу.

 

В 2004 году после проведения переговоров Святейшего Патриарха Московского Всея Руси Алексия II в Америке с представителями РПЦ икона Тихвинская 25 июня/8 июля с огромными почестями обрела прежнее свое место. Обитель эта стала снова одним из наиболее важных центров отечественного богомолья.

 

Значение Тихвинской иконы 

 

Тихвинская икона Божьей Матери представляет собой одну из богородичных икон, с которой связывается большое количество множество сказаний, а также свидетельств о чудотворных событиях. С уверенностью можно будет сказать, что перед нами один из образов, посредством которого Сама Богоматерь по воле Господа нашего влияет на всю русскую историю. Ее влияние наблюдается вот уже на протяжении шести с лишним веков. Тихвинская икона недаром (к слову, как и икона Казанская, которая явилась на пожарище посреди трудных для нашего народа военных лет), написана как и Одигитрия – Путеводительница. Царица Небесная Сама вела за собой по земле Новгородской покорно следовавших за ней жителей к пункту будущего пребывания Своего на реке Тихвинке. Богородица указала чудесным образом и место Своего будущего храма, обители. Страшно горел этот деревянный храм три раза за всю свою историю на самом деле не зря. Богоматерь, зная о всех грядущих невзгодах, проблемах и смутных временах, что приходили на землю Новгородскую, указывала: возведенный храм обязательно должен быть устойчивым, полностью каменным. По указу от великого князя Василия Иоанновича в 1507 – 1515 годах был на средства казны построен Успенский каменный собор.

 

Почему в сложные времена Второй мировой войны икона Тихвинская решила покинуть Россию? Это знак воли Пречистой, и он был понят, воспринят архиепископом Рижским Иоанном, а также протоиереем Сергием, сыном его. Эти настоятели тщательно сохраняли образ далеко-далеко за морем, в непреступном Свято-Троицком соборе в американском городе Чикаго.

 

Многочисленные святыни в послереволюционные времена, а также в послевоенное время вроде бы были утеряны, они покинули пределы России. Правда, после возрождения веры православной на Русской земле и с окончанием гонений, возвращением РПЦ храмов, а также обителей были обретены вновь или же вернулись потом на прежнее место с чужбины.

 

Неповторимая история Тихвинской иконы свидетельствует ровно о том же. Эта икона представляет собой не просто большие слои грунта, краски, уложенные мастером на деревянную основу. Это самый настоящий образ, который хранит в себе Первообраз живой. Это словно бы тонкая завеса, небольшое окно в мир. И с этого окна на нас смотрит Господь, Богородица, все святые. Это то окно, через которое весь горний мир связывается с миром дольним. Это пространство полностью открыто для всех тех, кто приготовил молитвенно себя к дарованной всем нам уникальной для всей Вселенной встрече.

 

Тихвинская икона от иконописца Юрия Кузнеца 

 

Существует огромное количество чтимых списков Тихвинской иконы, которые были прославлены как чудотворные. Они все сохранились в задокументированных свидетельствах о происходивших чудесах от них

 

В Исаакиевском соборе, расположенном в Санкт-Петербурге, до сегодняшнего дня хранится Тихвинская икона. Эта икона прославлена чудотворной еще с 1858 года. фактически можно говорить, что ее почитают со времени окончания строительства указанного собора. До этого же времени икона была родовой иконой в семье Ивановых. После смерти брата своего сестра его, девушка Иванова, не имея никаких средств, продала дом, после чего сняла небольшую комнатку. Умирая, она попросила местного священника взять чудодейственную икону.

 

Никаких документов на эту икону не было. Но, несмотря на уверение женщины в древности этой чудодейственной иконы, в чудотворных ее качествах, священник все равно не решился взять эту икону. Таким образом, икона эта перешла к одной бедной женщине, фамилия которой - Востокова. Эта женщина зарабатывала на жизнь чтением Псалтиря по усопшим. Она как-то она услышала: в Рязанской губернии внезапно сгорела церковь, причем вместе со всей утварью. Тогда эта Востокова и решилась туда отдать икону. Правда, не все так легко. К племяннице женщины пришла незнакомка, которая сказала: «Икону нельзя отдавать ни в коем случае. Нужно просто сделать такую же для церкви рязанской». Во исполнение просьбы незнакомка дала девушке 6 рублей.

 

Мастер в иконной лавке запросил за создание иконы для рязанского прихода ровно 15 рублей. Таких больших на то время денежек у Востоковой не было. Женщина подумала было отдать уже свою икону в одну сельскую церковь. Купец после этого согласился тут же создать копию всего за 6 рублей. Получается, что икона снова осталась у нее.

 

Икона с того самого момента и стала являть миру свои чудотворные свойства. По молитвам матери чудодейственный образ вылечил сына домовладельца Ершова, где жила Востокова. Святой образ спас от болезни двухлетнего Анатолия – мальчика, который от рождения ни сидеть не мог, ни ходить.

 

В 1858 году, поздней осенью, к Востоковой снова пришла незнакомка. Она дала женщине 6 рублей. Она попросила, чтобы обладательница иконы купила киот, а на все оставшиеся от покупки деньги приобрела лампадное масло. Та повиновалась и приобрела все означенное. Потом затеплила перед киотом, куда поставила икону, неугасимую лампадку. Перед тем она все-таки спросила, как зовут доброжелательницу. Та пожелала остаться неизвестной и уклончиво ответила, мол, имя ее совершенно неважно. Господу же все известно.

 

Слухи о столь чудотворной иконе постепенно распространились по Петербургу. И после этого на небольшой, темный и убогий чердачок Востоковой стали приходить посетители. И у каждого из них была своя невзгода, своя просьба и проблема.

 

Дочка одного из петербургских дворян, всего двух лет от роду, от рождения не могла ходить. Родители приглашали самых именитых и титулованных врачей, но те ничего не могли поделать с бедой. Бабушка бедной девочки, узнав о чудотворной иконе, которая нашла себе приют в доме Ершова, а также узнав о исцелении сына владельца дома, послала на масло денег перед иконой. И когда масло, приобретенное на ее деньги, влили в лампадку, девочка сразу же обрела способности ходить. Родители, столь изумленные и невероятно счастливые, прибыли к Востоковой. Был отслужен в честь иконы благодарственный молебен.

 

Очень много людей приносило деньги на масло, предназначенное для иконы, а также на новую ризу.

 

В 1859 году, в Великий пост у дома Ершова скопилось такое количество народа с проблемами, просьбами и печалями, что к дому невозможно было подойти. Некрепкая, обветшалая лестничка, ведущая на чердак, готова уже была обломиться под многочисленными шагами богомольцев. Востокова в такой ситуации обратилась к силам небесным с просьбой о перенесении столь чудодейственной иконы в церковь. И уже 2 марта 1859 года по старому стилю Святой Лик был отправлен в Христорождественскую церковь. 5 марта он был перевезен в Исаакиевский собор.

 

Среди чудес, всех те чудес, которые случились от Тихвинской иконы в Исаакиевском соборе, было одно такое, которое указывает лишний раз: даже разница в вероисповедании не сможет стать для Богородицы основанием для отказа просящему в оказании помощи. И тому существует доподлинное свидетельство.

 

В городе Петербурге проживала семья Левестам. Вероисповедание их определило, что все члены семьи были лютеранами. Хозяином дома семьи был почетный и именитый доктор медицины. Правда, наличие врача в доме никак не помогло его 16-летней дочери. Екатерина была хилой и немощной. На протяжении многих лет она страдала от туберкулеза. Ее мучили головные боли, а также слабая память. В 14 лет дочь врача была устроена в частный пансион, что находился под Петербургом, в Гатчине. В день шестнадцатилетия с девушкой случилось страшное горе - паралич правой части тела. Вскоре после этого и левая нога онемела до полной потери чувствительности. И совершенно ничто ей не помогало.

Купить икону Тихвинской Божией Матери в дубов киоте за 2290 руб. 

Яндекс.Метрика