Мир ангелов

Мы практически ничего не знаем о таком мире, т.к. в Библии мир ангелов не описан. Постепенно проникая в художественную образность, всю метафоричность древнего написанного языка Библии, сегодняшние служители Церкви рассказывают о том, что ангелы являются существами духовными. Они обладают личностью, у них есть ум, воля и большая степень могущества. Само слово «ангел» с греческого означает не что иное как «вестник». Именно в этом термине и может быть определено их назначение.

 

Таким образом, ангелы – посланники Божии. Они являются посредниками в осуществлении воли Господа относительно как мира в целом, так и каждой человеческой личности.

 

Но и это еще не все. Ангелы являются ходатаями пред Богом за людей. Они – самые настоящие воины при борьбе с врагами Его. Сама по себе приставка «арх» способна указывать на несколько более возвышенное служение определенных ангелов Богу в сравнении со всеми другими ангелами.

 

Нам известно только семь имен архангелов. Писание говорит нам об архангелах Михаиле и Гаврииле (встречаем мы этих ангелов в канонических книгах). Что касается Рафаила, Уриила, Салафиила, Иегудиила и Варахиила, то с ними нас знакомят апокрифические источники.

 

В современном христианстве Михаил является самым главным архангелом, который в то же время относится и к числу одних из наиболее известных и почитаемых библейских персонажей. Имя этого архангела можно встретить как в Ветхом, так и в Новом Завете. В Ветхом Завете, как правило, имена архангелов и вовсе не фигурируют. Вместе с тем имя его упоминается всего несколько раз в завершении Книги пророка Даниила. Архангел Михаил в известном Писании именуется не иначе, как «князем». Его называют «вождем войска Господня». Михаил – самый главный борец против всех зол, которые только существуют в мире. Церковное «имя» его происходит именно отсюда. Его называют в Церкви архистратигом, что означает старшего воина, вождя, военачальника. Михаил Церковью поставлен над всеми существующими ангельскими чинами. А имя его в переводах с еврейского означает не что иное как «кто равен Богу».

 

Св. Григорий Великий по названному указывает, что когда все другие ангелы просто являются, чтобы преподнести людям определенную весть, архангел Михаил Богом посылается каждый раз, когда явиться должна чудесная сила Божия.

 

В то время, когда один из приближенных в наибольшей степени к Богу ангелов (это был Люцифер, что в переводах с латыни означает не что иное как «светоносный», или же утренняя звезда, можно встретить перевод как «Денницы») сильно удалился от Бога и превратился в источник зла, увлек за собой одну треть ангелов со словами: «… Взойду я на небо, и тогда выше звезд Божиих престол вознесу мой,.. стану подобен Всевышнему», именно архангел Михаил самым первым призвал к борьбе. Михаил тогда обратился ко всем ангелам, не увлекшихся пагубным примером к сильной и страшной борьбе с дьявольским искушением. Тогда он произнес: «Кто сегодня подобен Богу? Более никто, как сам Бог!»

 

Со всем своим войском тогда Михаил одержал победу при битвах против Люцифера , а также против его бесов (или же падших ангелов). Потом они были «низвержены в самый ад, в страшные глубины преисподней».

 

Такое противоборство, имеющееся между добром, а также злом продолжается и теперь на земле. Стоит сказать, что все люди становятся его участниками.

Только теперь небесные силы составляют так называемый «ангельский собор», а все люди относятся к «человеческому роду».

 

«По этой причине, – замечает богослов по имени В.Н. Лосский, – все единство ангельского мира теперь оказывается совершенно отличным от нашего единства. Вообще можно говорить о всем «роде человеческом». Его составляют бесчисленные личности, которые обладают одной и той же природой. Правда, у ангелов (они также являются существами личностными), совершенно нет никакого единства в природе. Каждый из них является отдельной природой, отдельным умопостигаемым миром. Как результат - их единство вовсе не органическое, но вместе с тем гармоническое». В основании «гармонического» единства всех ангелов находится иерархический принцип.

 

Указывают на это как апостол Павел, так и многочисленные Отцы, учителя Церкви. фундаментом для создания церковного учения, посвященного ангелам, становится написанная еще в I веке книга от Дионисия Ареопагита. Называлось его творение «О небесной иерархии».

Дионисий указывает на то, что ангельская иерархия в структуре своей имеет три триады.

 

Самый первый - лик Серафимы. Они пламенеют своей любовью к Богу, многих побуждая к ней. Херувимы являются распространителями познания, они несут мудрость, а также просвещение. Наконец, престолы (Господь на них восседает, словно на престоле, изрекая Суд Свой.

Второй лик Господства. Они наставляют от Бога поставленных земных властителей к осуществлению мудрого управления, они учат владеть своими чувствами, а также постепенно укрощать свои греховные вожделения.Силы только и делают, что творят чудеса, ниспосылая благодать чудотворения, а также прозорливости угодникам Божьим Власти. Они имеют власть при необходимости укрощать силу дьявола

 

Третий лик: Начала. Этим поручено не только управлять Вселенной, но и становится во главу стихий природы.Архангелы являются учителями небесными, которые учат людей тому, каким образом нужно поступать в нашей жизни.

Ангелы являются наиболее близкими к людям, возвещая намерения Божии. Они наставляют всех нас, людей к проведению добродетельной и вместе с тем святой жизни.

Яндекс.Метрика